Регистрация фирмы

регистрация фирмы и документы для этого необходимые

Если вы решили зарегистрировать коммерческую организацию, вполне вероятно, наиболее удачным форматом ведения бизнеса станет для вас общество с ограниченной ответственностью (ООО). Судите сами, процедура регистрации такой фирмы простая, а с бухгалтерской отчетностью и налогами путаницы здесь не возникает — разобравшись однажды, сумеете год за годом вести грамотный диалог с контролирующими инстанциями.

ООО — хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли по количеству участников. Примечательно, что участники ООО не несут ответственности по обязательствам общества и рискуют понести убытки только в пределах стоимости доли уставного капитала, которая им принадлежит. Этим фирма выгодно отличается от индивидуального предпринимательства.

Документы для регистрации фирмы

Чтобы пройти регистрацию фирмы или регистрацию ООО, вам понадобится оформить следующие документы:

  1. Заявление по форме Р11001. Прежде чем приступить к оформлению заявления, следует определиться с фирменным наименованием организации, ее юридическим адресом, а также кодами экономической деятельности. Имейте в виду, что сокращенные названия и названия на иностранных языках допустимы только как дополнительные. Для официального документооборота у фирмы должно быть полное название на русском языке.
  2. Решение о создании ООО, если вы выступаете единственным учредителем, или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО, если у вас есть хотя бы один соучредитель. В последнем случае вы обязаны провести общее собрание учредителей, на котором проголосовать по ключевым вопросам организации бизнеса. Решения на учредительном собрании принимают единогласно. Дальнейшие действия бизнес-партнеров регулируются договором об учреждении.
  3. Устав общества в двух экземплярах. Здесь стоит предусмотреть два момента. Во-первых, внесите в устав положение о том, что подтверждение принятия решений на собраниях будет происходить в иной законной форме, отличной от нотариального заверения. Так вы сэкономите внушительную сумму на услугах нотариуса. Во-вторых, описывая деятельность фирмы, используйте общую формулировку (вроде “и другие разрешенные законом виды коммерческой деятельности”), которая позволит вам впоследствии добавить коды ОКВЭД, не редактируя устав.
  4. Квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 рублей за регистрацию организации. Заполнить бланк можно вручную, уточнив реквизиты регистрирующего органа на сайте ФНС. Однако, чтобы избежать ошибок, лучше сформировать квитанцию автоматически, а затем при необходимости отредактировать сумму к уплате, если окажется, что сумма по умолчанию не делится на участников ООО поровну.
  5. Гарантийное письмо на юридический адрес. Если вы арендуете офис или предпочли купить юридический адрес с почтовым обслуживанием, то такое письмо нужно запросить у собственника помещения. Оформляют его в свободной форме. Если собственник — юридическое лицо, предпочтительнее соблюсти деловой этикет, подготовив письмо на фирменном бланке. Где бы вы ни получили юридический адрес, обязательно проверьте его на предмет массовой регистрации компаний.

Этот перечень документов может быть расширен в зависимости от обстоятельств регистрации. Так, если вас интересует регистрация фирмы на домашний адрес руководителя, понадобятся документы, подтверждающие право собственности, а также согласие собственника, засвидетельствованное нотариально. Не обойдутся минимальным пакетом и иностранные учредители. От них потребуют нотариального перевода удостоверяющих личность документов.

Желающим платить налоги по упрощенной системе стоит сразу подать соответствующее уведомление, чтобы не пришлось познакомиться с громоздкой и невыгодной общей системой налогообложения.

Регистрация новой фирмы

Некоторые находят целесообразным купить готовое ООО, уплатив за это от двадцати тысяч рублей. Такой вариант позволяет завладеть фирмой с историей, что иногда открывает большие возможности по сравнению с теми, которыми располагает новая фирма. Например, купленная организация уже может иметь лицензию на интересующий вас вид деятельности. Однако у этого варианта есть подводные камни: спустя какое-то время могут всплыть долги компании или ее “темные” дела. Абсолютно исключить риск покупки проблемной фирмы не удастся при всем желании. Вы можете быть уверены в чистоте организации только в том случае, если сами ее создали.

Открыть фирму можно самостоятельно или с помощью регистратора. Если вы не уверены в собственных силах и вас смущает вероятность отказа, можете воспользоваться услугами одной из компаний, которые предлагают регистрацию фирм по ключ. Стоимость регистрации фирмы в таком случае составит от двух до десяти тысяч рублей (не считая пошлины и стоимости услуг нотариуса, если таковые понадобятся). Вариант хорош тем, что регистратор возьмет на себя все без исключения хлопоты: поможет с юридическим адресом, подготовит документы в соответствии с требованиями конкретной ИФНС, при необходимости подаст их в налоговую и заберет свидетельство о регистрации фирмы.

Однако, получив такую всестороннюю помощь в регистрации фирмы, вы не ознакомитесь толком с процедурой ее открытия и не получите первого опыта взаимодействия с налоговиками, что могло бы оказаться ценным впоследствии. Кроме того, оставлять кому бы то ни было свои паспортные данные всегда следует с опаской.

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы пройти регистрацию фирмы без платной поддержки. Воспользовавшись нашим сервисом и ознакомившись с пошаговой инструкцией по регистрации фирмы в 2016 году, вы сумеете оформить документы без недочетов, а бесплатная проверка документов специалистами сервиса позволит обращаться в ИФНС с уверенностью в положительном результате.

Если вы проходите регистрацию ООО или фирмы самостоятельно, вам нужно проделать следующие шаги:

  1. Придумать название ООО. Если вы стремитесь к уникальности, можете проверить название фирмы для регистрации в Интернете. Однако имейте в виду, что организации идентифицируют по ИНН, поэтому одно и то же наименование может быть зарегистрировано у нескольких фирм.
  2. Выбрать юридический адрес. Можно зарегистрироваться на домашний адрес руководителя.
  3. Выбрать коды деятельности из ОКВЭД в редакции ОК 029-2001. Один из кодов указать в качестве основного.
  4. Подготовить документы онлайн для регистрации фирмы с помощью нашего сервиса.
  5. Оплатить госпошлину за создание ООО: регистрация фирм в 2016 году обходится в 4000 рублей.
  6. Подать документы на регистрацию. Если вы планируете подавать документы через доверенное лицо, то этот шаг предваряет подготовка нотариальной доверенности.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту!

Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.

Гарантировано - никакого спама, только анонсы статей.

Создать документы и начать бизнес