Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации
Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.

Если ваш вопрос касается подбора кодов ОКВЭД, выбора формы собственности или оптимальной системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки, получите бесплатную телефонную консультацию профессионального бухгалтера
А можно ли подать документы на регистрацию ИП не через МФЦ, а через нотариуса?
semen.petrov.1993 17.08.2017 1 ответ
Максим Правдин
Да, документы на регистрацию ИП можно подавать не только через МФЦ, но и через нотариуса. С 2016 года нотариусы вправе заверять своей электронной подписью документы заявителя, направлять их в налоговую инспекцию и получать в электронном виде лист записи ЕГРИП, подтверждающий регистрацию ИП.
Здравствуйте, а в МФЦ можно взять квитанцию на оплату госпошлины? Или обязательно надо через сайт налоговой?
lana.pavlova.63 17.08.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, реквизиты квитанции на оплату пошлины можно, конечно, взять и в самом МФЦ. Просто удобнее прийти в центр сразу с пакетом документов для регистрации ИП, а для этого пошлина должна быть уже оплачена.
Добрый день, как зарегистрировать ИП, если нет возможности посетить ни МФЦ, ни налоговую? Сейчас прохожу службу по контракту. Могу ли все документы направить по почте?
ivan.kirillov.60 15.08.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, документы для регистрации ИП в таком случае можно отправить по почте, но заявление Р21001 и копия паспорта в этом случае должны быть заверены нотариусом. Еще один вариант - наличие квалифицированной электронной подписи, тогда и нотариус не потребуется, документы направляются онлайн через сайт ФНС. Однако в данный момент у вас есть препятствие для регистрации ИП - служба по контракту. Начать вести собственный бизнес вы сможете только после того, как прекратите военную службу.