Новый отчёт СЗВ-ТД нужно подать до 15 февраля

Дата: 13.01.2020 | Автор новости:
Поделиться:

С 2020 года трудовые книжки начали переводить в электронный формат. Вести их будет Пенсионный фонд, а работодатели будут передавать туда информацию обо всех кадровых изменениях. Для этого в соответствии с поправками, внесёнными в закон о персонифицированном учёте № 27-ФЗ, вводится новая отчётная форма СЗВ-ТД.

Сдавать отчёт должны все работодатели, даже если это ИП с одним наёмным лицом. Подается он в отношении каждого сотрудника, в том числе совместителей. Первый раз форму нужно представить в ПФР не позднее 15 февраля 2020 года. В неё работодатель должен включить сведения о месте, периодах и виде работы сотрудника, а также о том, какой тип трудовой книжки он выбрал. Подробный перечень сведений есть в пункте 2.1 статьи 6 закона № 27-ФЗ.

Отчёт подаётся до 15 числа месяца, следующего за тем, в котором были определённые кадровые перемещения. А именно, приём, увольнение сотрудника либо его перевод на другую постоянную работу. Кроме того, необходимо представить форму, если в прошлом месяце работник подал заявление о выборе способа ведения его трудовой книжки.

Если указанных обстоятельств за прошлый месяц не было, в 2020 году отчёт подавать не нужно. А вот в 2021 представлять его будет необходимо в любом случае. Причём при приёме сотрудника или его увольнении форма СЗВ-ТД должна подаваться в ПФР не позднее следующего рабочего дня после выхода соответствующего приказа.

Составлять СЗВ-ТД может бухгалтер или кадровик — это решение остаётся за работодателем. Если отчёт подаётся в отношении 25 застрахованных и более, направлять его нужно строго в электронном виде с ЭЦП. При меньшем количестве работников форму можно выбрать самостоятельно.

Помимо этого, вводится форма СТД-Р. Это справка, содержащая информацию о трудовой деятельности сотрудника. Работодатель обязан выдавать её на руки по требованию физлица.

Также по теме: 

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса