Минпромторг предлагает ужесточить регулирование в сфере интернет-торговли

Дата: 18.06.2023 | Автор новости:
Поделиться:

Минпромторг выступает за ужесточение регулирования в сфере интернет-торговли. Оборот отрасли исчисляется триллионами рублей, и оставлять её без особого контроля нельзя. Об этом в министерстве рассказали журналистам издания «Известия».

В Минпромторге считают, что нужен специальный закон об интернет-торговле. В нём прежде всего будут даны определения маркетплейсам и интернет-магазинам. Опираться предлагается на регламенты ЕАЭС и закон о защите прав потребителей.

Также в ведомстве предлагают изменить сложившиеся правила работы маркетплейсов. В частности, продажа ими товаров от своего имени и под собственными марками вызывает противоречие. Ведь такие же по своим потребительским свойствам товары на той же площадке продают и компании-партнёры. В итоге им приходится конкурировать не только друг с другом, но еще и с самим маркетплейсом, что им не под силу, – считают в Минпромторге.

Кроме того, площадкам предлагается запретить постоянную смену правил сотрудничества. Например, дать им разрешение делать это не чаще, чем раз в полгода. Сейчас маркетплейсы в этом праве ничем не ограничены, в итоге правила могут быть изменены когда угодно. Партнеры попросту не успевают под них подстроиться. Кстати, поводом для обсуждения темы дополнительного контроля маркетплейсов стал конфликт Wildberries и его партнеров, вызванный частыми изменениями условий сотрудничества.

В Ozon считают, что дополнительные ограничения отрицательно скажутся на всех участниках рынка онлайн-торговли. Отрасль хорошо растёт, способствует развитию малого бизнеса, а также обеспечению жителей страны нужными товарами, поэтому ужесточать регулирование не нужно. Того же мнения придерживаются и в Ассоциации компаний интернет-торговли. Сфера достаточно регулируется действующими нормами закона о правах потребителей и Гражданского кодекса.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса