Новая форма отчётности работодателей СЗВ-ТД вызывает много вопросов. А Пенсионный фонд продолжает давать разъяснения, о которых мы и хотим рассказать нашим пользователям.
Если кто-то из сотрудников в январе подал заявление о выборе вида трудовой книжки (электронный или бумажный), то в их отношении работодателю до 15 февраля необходимо подать отчёт по форме СЗВ-ТД. То же самое распространяется на работников, которые в январе были наняты, уволены или переведены на другую постоянную работу.
Если кадровых мероприятий в отношении сотрудников не было, и заявление о форме трудовой книжки никто не подавал, то направлять в ПФР отчёт СЗВ-ТД пока не нужно.
При наличии сотрудников, которые выбрали электронную ТК, работодатель обнаружит в программе обмена данными с Пенсионным фондом окно «Сдайте трудовые электронно». Чтобы эта возможность была доступна, нужно подключиться к новой информационной системе АИС ПФР-2. Для этого следует подать отдельное заявление (ЗПЭД). Сделать это нужно также и в том случае, если компания уже подключена к электронному документообороту с фондом.
При подаче СЗВ-ТД необходимо следить за датами. Если в отчёте будет указан будущий период (например, март при сдаче формы за февраль), то отчёт не пройдёт проверку и не будет принят. Также не получится сдать форму при наличии таких ошибок:
- неверный СНИЛС работника;
- неверный ИНН организации или регистрационный номере в ПФР;
- неправильные реквизиты страхователя и застрахованного;
- несоответствие файла отчёта установленному формату;
- недействительность ЭЦП.
Если СЗВ-ТД не примут, работодатель будет об этом уведомлен. Ему следует внести правки и направить форму вновь. При обнаружении ошибки самостоятельно нужно составить отменяющий отчёт. Особенности его заполнения таковы: в строке неправильной записи в графе 10 нужно поставить значок «Х», а в следующей строке указать правильную информацию. В остальном порядок заполнения отменяющего отчёта СЗВ-ТД такой же, что и обычного.
Также по теме: