Депутаты хотят ввести ответственность для блогеров, дающих профессиональные советы

Дата: 12.11.2025 | Автор новости:
Поделиться:

За год – с 1 ноября 2024 по 1 ноября 2025 года включительно – заявки на авторизацию в Роскомнадзор подали 300 тыс. блогеров. Из них одобрение получили лишь 170 тыс. Основная причина отказа – недостаточное число подписчиков (менее 10 тыс. человек).

Обязанность регистрироваться для блогеров, ведущих публичные каналы, появилась 1 ноября прошлого года. По заявлению Екатерины Лариной, возглавляющей департамент развития массовых коммуникаций Минцифры, теперь назрела необходимость решить проблему с официальной регистрацией блогеров с аудиторией менее 10 тыс.

Депутаты также рассматривают возможность введения ответственности для блогеров, дающих в своих публикациях советы и прочую информацию без профильного образования или лицензии. С таким предложением в Минцифры обратилась Татьяна Буцкая. В сети растет объем недостоверной информации и непрофессиональных советов, которыми пользуется аудитория блогеров. По мнению депутата, назрела необходимость в подтверждении авторами своей квалификации и опыта.

В своем письме главе Минцифры Максуту Шадаеву депутат Буцкая, помимо введения мер ответственности за недостоверные сведения и некомпетентные рекомендации, поставила вопрос об аннулировании верификации таких блогеров. Предложен способ верификации дипломов блогеров через Госуслуги и возможности отображения ссылок на них в профиле рядом с ник-неймом. Минцифры должен подготовить подробный ответ на депутатский запрос и проинформировать о мерах контроля за соблюдением сформулированных в письме требований.

Такое внимание к блогерам и прочим онлайн-профессиям не случайно. По данным сервиса Solar Staff, за первые 9 месяцев 2025 года в России на 23% увеличилась численность ИП. Самой востребованной сферой у них стало создание интернет-контента и блогерство. Число таких ИП за год выросло на 51%, несмотря на то что в этом сегменте зафиксировано падение доходов на 37%. По информации того же сервиса, с ИП, специализирующимися на рекламе, медиа, e-commerce, IT, коммуникациях, стали намного активнее сотрудничать крупные компании и корпорации.

Читайте также:

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса