Здравствуйте! Я ИП на УСН доходы-расходы. Арендую оборудование,по договору предусмотрена ежемесячная оплата выставляемого счета на основании согласованных в отдельном приложении сумм арендной платы за каждый месяц аренды. Ежемесячное подписание акта выполненных работ(улуг) не предусмотрено. Можно ли учитывать эти расходы на основании платежных поручений и договора? В КУРиД заносятся датой оплаты или датой окончания месяца?
Спасибо.

lega.ag 18.05.2017
Максим Правдин

Добрый день, если в договоре не указано выставление ежемесячных актов оказания услуг, то их можно принять на основании платежного документа.
Такая точка зрения отражена в письме Минфина от 16 ноября 2011 года № 03-03-06/1/763: "Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется". Хотя в письме речь идет о налоге на прибыль, но расходы на УСН признаются на таких же основаниях.
Что касается даты учета расходов на аренду, то на УСН действует кассовый метод, т.е. расходы списывают в день реальной оплаты, а не окончания периода аренды.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему