Эксперимент по маркировке пива начнётся 01.04.2021 и продлится до 28.02.2022. Это следует из проекта постановления Правительства, который опубликован на портале правовых актов.
Идея начать маркировку пива принадлежит Владимиру Путину. Считается, что это позволит государству лучше контролировать производителей и поставщиков пивной продукции. В итоге потребитель будет получать более качественные напитки.
Помимо непосредственно самого пива, в том числе безалкогольного, эксперимент будет проводиться в отношении сидра, включая грушевый, а также прочих игристых напитков с концентрацией спирта до 7%.
Компании смогут участвовать в эксперименте добровольно. Всем необходимым оборудованием они будут обеспечены на время его проведения. Если в итоге будет принято решение, что эксперимент удался, маркировку распространят на всех участников оборота пивной продукции.
До 30.03.2021 Минпромторг должен утвердить правила, которые будут регулировать проведение эксперимента по маркировке пива. В ведомстве на этом останавливаться не собираются – позже маркировку хотят распространить на всю алкогольную индустрию.
На рынке отношение к идее неоднозначное. Производители и эксперты считают, что из-за обязательной маркировки пиво станет дороже. В большей степени это затронет продукцию небольших пивоваренных компаний и так называемое крафтовое пиво.
Маркировка означает, что каждая единица продукции помечается уникальным qr-кодом, по которому можно отследить её перемещение на протяжении всего пути от производителя до потребителя. Ранее Правительство ставило цель – в 2024 году маркировать все товары на внутреннем российском рынке. Уже сейчас маркируют изделия из меха, обувь, табак, парфюмерию, лекарства и покрышки.