Ситуация в бизнесе после отмены коронавирусных ограничений

Дата: 09.07.2020 | Автор новости:
Поделиться:

В течение нескольких последних недель запреты, введённые из-за угрозы распространения коронавируса, постепенно отменяются. Многие компании и предприниматели возобновили работу. Какие потери они понесли? На этот вопрос дали ответ в Московском кредитном банке. Для этого проанализировали динамику выручки бизнес-субъектов, которая прошла через терминалы эквайринга за первую половину 2020 года.

По сравнению с первым полугодием 2019 года, безналичный оборот вырос на 4%, а средний чек — на 1 %. Все МСП можно разделить на 3 категории: успешно пережившие кризис, вышедшие из него с потерями и закрывшиеся.

В первой группе оказались продуктовые магазины, АЗС, службы доставки и такси. Последний сегмент от ограничений только выиграл. Обороты предпринимателей и небольших таксомоторных компаний в июне выросли в 2,6 раза по сравнению с февралем.

Продуктовые магазины немного потеряли в обороте в апреле (-10%), а по итогам июня по этому показателю превзошли февраль на 14%. Похожая картина у АЗС — падение оборота в апреле на 27%, но уже в мае рост на 30% по сравнению с февралём. У магазинов алкогольной продукции июньская выручка на 20% превысила февральскую.

Оптики, стоматологии, косметические магазины также можно отнести к наименее пострадавшим — их июньские обороты сопоставимы с февральскими.

Кризис больно ударил по спортивным клубам, заведениям общепита, в том числе фастфуда, салонам красоты, медицинским клиникам и непродовольственным магазинам. Хуже всего обстоят дела у фитнес-центров — в июне их обороты составили всего 14% от февральских. Чуть лучше ситуация у кафе и ресторанов — обороты в июне составили 30% от февраля. Остальные из названных сфер бизнеса смогли получить около 70% февральского оборота по итогам июня.

Субъекты малого и среднего бизнеса, которые вовсе не пережили кризис, есть во всех указанных сферах. Закрылись и больше не открылись 40% магазинов мебели и одежды, 28% цветочных, 27% точек по продаже фастфуда, 25% обувных, 24% кафе, 18% салонов красоты, 17% косметических и 11% продуктовых магазинов.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса