Открыть своё дело в РФ хочет каждый второй

Дата: 21.04.2021

Сервис «Работа.Ру» провёл опрос среди 5 тыс. пользователей о том, как они относятся к собственному бизнесу. Выяснилось, что 3% уже его ведут, 51% желают этого и оставшиеся 46% не видят себя бизнесменами.

Главные причины стремления к своему делу таковы:

  • желание увеличить доход – на это рассчитывают 68% из числа тех, кто хотел бы стать предпринимателем;
  • уверенность в будущем отметили 52%;
  • стремление получить больше свободы – 44%;
  • желание создать что-либо собственное и уникальное – 43%.

Кроме этого, в качестве мотива открытия бизнеса клиенты сервиса назвали такие желания:

  • стать успешным – 31%;
  • держать всё под контролем – 21%;
  • иметь престижное дело – 11%;
  • получить признание – 9%.

Ещё часть опрошенных считает, что предпринимательство сделает их независимыми и даст возможность избежать контакта с неприятным начальством.

Наиболее привлекательной отраслью для открытия бизнеса является общественное питание – так посчитали 27% респондентов. Примерно такой же результат показало сельское хозяйство – 25%. Немного отстаёт, но все же входит в тройку лидеров, сфера транспорта и логистики – её отметили 21% опрошенных.

Дальнейшие места распределились следующим образом: строительство – 17%, информационные технологии – 13%, образование – 11%, маркетинг – 10%. Аутсайдерами среди направлений собственного бизнеса стали ритейл – его назвали лишь 6% респондентов, а также охранная деятельность – её выбрали 3%. Лучше всего, по мнению опрошенных, вести бизнес в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Новосибирске.

При этом, согласно результатам другого исследования, проведённого «НПФ Сбербанка», «Сбер управление активами» и порталом «Рамблер», около 20% россиян готовы отказаться от любой деятельности, если им будет обеспечен базовый доход.

Подпишитесь на рассылку

Чистая польза — без воды: только анонсы новых статей и никакого спама. С нами вы не пропустите изменения в законодательстве и бизнес-сообществе.

Создать документы и начать бизнес