Минтруд заявил, что печать в трудовых книжках больше не нужна

Дата: 21.11.2016 | Автор новости:
Поделиться:

16 ноября 2016 года официально опубликованы два приказа Министерства труда и соцзащиты РФ. Приказы № 588н и № 589н внесли изменения в порядок заполнения, ведения и хранения трудовых книжек. Теперь оттиск печати в книжках надо проставлять только при её наличии.

История с отменой печати для ООО началась ещё в 2015 году, после вступления в силу федерального закона № 82-ФЗ, но до сих пор есть ситуации, в которых её применение обязательно. Сейчас, после отмены печати в трудовых книжках, это требование осталось только при оформлении БСО и приходных кассовых ордеров.

Однако в статье 2 закона «Об ООО» есть оговорка, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать, а такой закон могут принять в любой момент.

Дополнительное неудобство этого нововведения связано с тем, что теперь по умолчанию считается, что общество печать не использует, поэтому, если вы продолжаете её применять, об этом должно быть упоминание в уставе. Получается, что если ООО выдает БСО или ПКО, то печать у общества должна быть. А если она есть, то в трудовых книжках надо продолжать её использовать.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь ситуация такая же – при наличии печати ИП-работодатель должен её применять. Так что, пока не устранены все противоречия в нормативно-правовых актах, нельзя сказать, что печать полностью ушла из делового оборота.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса