Бизнес сможет участвовать в определении зон продажи алкоголя

Дата: 05.03.2020 | Автор новости:
Поделиться:

На портале правовых актов появился проект постановления Правительства, утверждающий новую редакцию правил продажи алкогольной продукции. Территории, на которых это запрещено, будут определяться по единым для всех регионов правилам. Бизнес же сможет принимать участие в обсуждении границ таких зон. Новшество предложено Минпромторгом РФ.

Действующая редакция правил запрещает размещать точки продажи алкоголя, в том числе заведения общепита, на территориях детских, образовательных, медицинских, спортивных организаций, в иных местах массового посещения. А также на территориях, прилегающих к таким объектам. При этом конкретные границы органы муниципальной власти определяют самостоятельно.

В итоге в отдельных населённых пунктах введены необоснованно большие запретные для продажи спиртного зоны, например, по 200-300 метров от объектов (притом, что оптимальным расстоянием считается 30 метров). В Минпромторге считают, что это негативно сказывается на развитии бизнеса. В то же время такие запредельные ограничения никак не влияют на уровень потребления алкоголя.

Согласно предложению ведомства, границы запретных зон будут устанавливаться с учётом мнения регионального уполномоченного по правам предпринимателей. Кроме того, предполагается создание специальных комиссий, в составе которых будут представители органов местной власти, муниципальных учреждений, а также предпринимательского сообщества и их объединений. Причём представители бизнеса, в том числе указанные объединения, должны занимать в таких комиссиях не менее 50% мест.

Добавим, что ранее предлагалось ограничить продажу алкоголя на расстоянии 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией школ и иных упомянутых учреждений. Однако этот законопроект ждет рассмотрения депутатами Госдумы с октября прошлого года.

Читайте также:

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса