Обязана ли организация вести личные карточки Т2?

semen.petrov.1993 24.12.2021
Максим Правдин

С 1 сентября 2021 года работодателям дано право не вести личные карточки. С этого дня вступил в силу приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н о новом порядке ведения / хранения трудовых книжек и их бланков. Поскольку личная карточка в этом документ не фигурирует, то и обязанности вести ее в целях кадрового учета больше нет. Это касается работников, принятых и после 1 сентября, и ранее.
Однако есть нюанс — личная карточка является документом воинского учета. Она упоминается в методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, которые продолжают действовать. Как быть в такой ситуации, однозначно ответить сложно. Однако мы бы не рекомендовали пока отказываться от личных карточек. А вот чего точно можно не делать с 1 сентября — знакомить работника под подпись с записями, которые вносятся в карточку (в силу того, что документ теперь стал необязательным).
Если говорить о форме, то именно Т2 применять обязанности нет с 2013 года. Работодатель вправе сам разработать бланки учетных документов. Однако стандартная форма широко используется до сих пор, поскольку применять ее привычно и удобно.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему