
Компания Wildberries & Russ (РВБ) проанализировала работу предпринимателей на своей онлайн-площадке. Ее руководитель Татьяна Ким на полях ПЭМФ-2025 поделилась результатами этого исследования. Она уверена в том, что такие торговые платформы дают возможность начинающим предпринимателям быстро выйти на рынок и занять свою нишу.
Более 59% продавцов с начала работы на площадке ушли из найма, сосредоточившись на развитии своего бизнеса. 56% предпринимателей к моменту выхода на маркетплейс уже работали оффлайн, а 44% начали свой бизнес именно с регистрации на платформе Wildberries – она стала отправной точкой в их предпринимательской карьере. Половина тех, кто пришел на площадку перепродавать товары, выйдя на стабильную прибыль, планируют открыть собственное производство. Без маркетплейсов продавцы с небольшим бюджетом не имели бы возможности завоевывать и расширять клиентскую аудиторию, продавая свои товары по всей стране. Ни одна оффлайн-точка не дает такой отдачи – минимум затрат плюс широкая покупательская аудитория.
Платформа РВБ постоянно развивается и расширяет возможности продавцов и покупателей. В данный момент в партнерстве с Агентством стратегических инициатив проводится работа по запуску «Платформы роста». В этом проекте уже задействованы 15 регионов и около 350 производителей.
Не так давно РВБ запустил сервис Click&Collect, ориентированный больше на продавцов с развитой инфраструктурой. Это сервис самовывоза, позволяющий покупателям заказывать товары на Wildberries, а забирать не в ПВЗ, а в торговой точке или на складе продавца. Если у последнего есть свои магазины или склады в регионе, то покупку можно забрать там. Покупатель указывает точку самовывоза при оформлении заказа на WB. Его комплектацией и подготовкой к передаче покупателю занимается непосредственно продавец. Такие заказы принимаются преимущественно по предоплате. К новому сервису уже подключились многие партнеры ВБ, темп их роста составляет 110%, а темп продаж с самовывозом – 75%.
Но РВБ развивается не только для клиентов и партнеров, компания активно сотрудничает и с госведомствами, что объясняется колоссальным оборотом денежных средств и персональных данных. Так, с 2025 года все маркетплейсы, в том числе и Wildberries, обязаны обмениваться сведениями с ФНС. Они предоставляют налоговикам отчеты о продажах, акты о приемке и утилизации товаров, а также о начислении премий продавцам. Ожидается, что в скором времени маркетплейсы начнут передавать в налоговую сведения о комиссионных вознаграждениях и информацию для выявления фактов дробления бизнеса.