ФНС обновила кодекс вежливости для сотрудников

Дата: 21.07.2016

Общение бизнесменов с налоговыми инспекторами редко оказывается приятным для обеих сторон. Кроме налоговых споров по существу, проблемы в общении часто бывают вызваны грубостью, несдержанностью и высокомерием сотрудников ИФНС. Получить толковые ответы на свои вопросы налогоплательщику не всегда удается, особенно в устной форме.

Справедливости ради надо сказать, что Федеральная налоговая служба уже не первый год старается перевести взаимодействие налогоплательщиков и инспекторов в более комфортный формат. Очередным шагом на этом пути стало письмо ФНС от 14.06.2016 № ОА-4-17/10527, которое актуализировало основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков.

Судя по тексту письма, налоговых инспекторов всё ещё приходится учить элементарной вежливости: здороваться с посетителями; обращаться по имени отчеству и на «Вы»; представляться при телефонном звонке и прочее. Рекомендации даны и для подготовки письменных ответов налогоплательщикам.

К слову, полагаться на устные ответы налоговых инспекторов не всегда стоит, т.к. никакой ответственности за такой ответ налоговики не несут. Чтобы быть застрахованным от штрафов из-за неверного толкования законодательства, задавайте свои вопросы налоговым инспекторам письменно. В этом случае вы получите на них письменный ответ, и даже если рекомендации ИНФС окажутся неверными, штрафа вы избежите (ст. 111 НК РФ).

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту!

Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.

Гарантировано - никакого спама, только анонсы статей.

Создать документы и начать бизнес

Уникальное предложение 1С-Старт!