Как заполнить заявку на регистрацию товарного знака

Товарный знак регистрируют организации и ИП для продвижения на рынке своих товаров и услуг. Процедура регистрации ТЗ довольно длительна и требует тщательной подготовки документов. Заявка на регистрацию товарного знака подаётся на официальном бланке, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 483.

Как заполнить заявку, какие сведения она должна содержать и куда её подавать? Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Бланк заявки на регистрацию ТЗ

В бланке заявки всего три страницы, тем не менее, это довольно сложный документ. Для его заполнения необходимо знать, к какому виду относится торговый знак, и в какой класс МКТУ входят ваши товары и услуги. А ещё надо правильно установить код приоритета ТЗ и подготовить полное описание заявленного обозначения.

Кроме того, существуют особые требования к оформлению заявки, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 482. В этом документе, в частности, регламентируется даже размер листов бумаги, полей, межстрочных интервалов.

Заявка на регистрацию товарного знака (бланк для заполнения)

Самостоятельная подача заявки на товарный знак вполне осуществима, но потребует от заявителя тщательного изучения и соблюдения требований приказов № 482 и № 483. Поэтому мы рекомендуем нашим пользователям обращаться за помощью к профессионалам, у которых есть соответствующий опыт в регистрации товарных знаков.

Есть сомнения в правильности бухучета? Экспресс-аудит от 1С бесплатно за 3-4 часа.

Какие сведения надо включить в заявку

Заявка на товарный знак должна включать в себя сведения, указанные в статье 1492 ГК РФ. Для всей этой информации есть специальные поля в бланке.

  • 750 – адрес для переписки и контакты правообладателя;
  • 731 – данные заявителя: полное наименование и адрес юридического лица или полное имя и место жительство индивидуального предпринимателя, а также его идентификационные коды (ОГРН/ОГРНИП, ИНН, ОКПО, код страны);
  • 740 – данные представителя (если заявка подаётся через него): ФИО, адрес, наличие статуса патентного поверенного;
  • 540 – заявленный товарный знак;
  • 571 – описание заявленного обозначения.

Описание может быть представлено отдельно, тогда об этом надо сделать соответствующую отметку. Теперь надо указать вид товарного знака и выбрать нужный код – от 554 до 558.

Если заявка подаётся на коллективный знак, отмечается поле 551, в этом случае к заявке прилагается устав коллективного знака. При наличии неохраняемых элементов надо отметить поле 526.

Далее в таблице (поле 511) укажите класс МКТУ и наименование товаров (услуг), для которых регистрируется товарный знак. Следующий блок – определение даты приоритета товарного знака. Характеристики кодов приоритета приводятся там же.

Ниже есть поля для подтверждения уплаты пошлины, если она уже перечислена. Необязательно проводить оплату до подачи заявки, это можно сделать позже, на основании уведомления от ФИПС.

Заявка должна содержать перечень прилагаемых документов, кроме того в последней таблице надо отметить количество листов в каждом из них и количество поданных экземпляров. Подписывает заявление на регистрацию товарного знака сам заявитель или его представитель (обычно патентный поверенный).

Куда подавать заявку

Подача заявки в Роспатент является основанием для начала процедуры регистрации товарного знака. Обратиться в ведомство можно одним из следующих способов:

  • в окно приёма документов по адресу: Москва, Бережковская наб., д.30, корп. 1 (этот вариант был приостановлен на период карантинных мер, поэтому уточняйте возможность подать документы в справочной службе по телефону +7 (499) 240-6015);
  • письмом по почтовому адресу: Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993;
  • по факсу +7 (495) 531 63 18, но в течение месяца документы всё равно надо передать в оригинале;
  • в электронном виде через сайт Роспатента или Портал госуслуг.

Регистрация заявки

Если с документами всё в порядке, Роспатент регистрирует заявку, присваивает ей регистрационный номер и в течение двух рабочих дней направляет заявителю уведомление об этом факте. Сведения о зарегистрированной заявке публикуются в официальном бюллетене Роспатента, чтобы с ней могли ознакомиться любые заинтересованные лица.

Далее заявка направляется на формальную экспертизу, но сначала проверяется уплата пошлины. Если она ещё не перечислена, заявителю направляют уведомление об оплате, которую необходимо провести в течение двух месяцев. Пропущенный срок является основанием для отзыва заявки, после чего процедура её рассмотрения прекращается.

Кроме того, Роспатент может сразу отказать в рассмотрении заявки по следующим причинам:

  • заявление не поддаётся прочтению;
  • документ составлен не на русском языке;
  • не указан заявитель и его адрес;
  • заявка подана на повреждённом бумажном носителе, из-за чего не может быть сканирована или распознана;
  • заявка, поданная через интернет, не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление об отказе в приёме документов направляется заявителю в двухдневный срок после принятия такого решения. Сама заявка и прилагаемые документы не возвращается.

Уже зарегистрированная заявка, допущенная к формальной экспертизе, тоже может быть отозвана Роспатентом. Это произойдет, если заявитель в течение трёх месяцев не направит дополнительные материалы по запросу ведомства.

Для более подробного изучения процедуры подачи заявки на регистрацию товарного знака рекомендуем также ознакомиться с инструкцией Роспатента.

Бесплатный экспресс-аудит учёта от специалистов 1С:БО

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Если у Вас возникли проблемы с оставлением заявки, напишите нам, пожалуйста, на support@regberry.ru.