Меньше отчётности, хорошей и разной

Дата: 14.07.2017

Российский малый бизнес захлестнула бумажная волна отчётности. По данным Торгово-промышленной палаты РФ количество форм, которые обязаны сдавать организации и ИП, составляет от 25 до 47 в год, в зависимости от режима налогообложения.

Особенно впечатляет увеличение административной нагрузки бизнеса на фоне поручения Президента, данного чиновникам больше года назад. Почему-то вместо сокращения отчётности наблюдается её взрывной рост. Больше всех отличился Росстат, который только одним приказом от 11 августа 2016 г. № 414 добавил сразу 11 новых форм.

Отчетность ИП и ООО в 2017 году

Действительно, если взять типичную организацию на УСН, в которой есть работники, а на балансе стоит служебный транспорт и объект недвижимости, то в течение года ей надо сдавать:

  • ежемесячно - СЗВ-М;
  • ежеквартально - 6-НДФЛ; расчёт по страховым взносам; расчёты по авансовым платежам, а также декларации по налогу на имущество и по земельному налогу;
  • ежегодно - подтверждение основного вида деятельности; бухгалтерскую отчётность; 2-НФДЛ и ССЧ по работникам; декларацию по УСН; декларацию по транспортному налогу; статистическую и экологическую отчётность.

Причём, дело не только в самом количестве отчётных форм, но и в сложности их заполнения, высоких штрафах за ошибки или опоздание со сроками сдачи. Очень трудно справиться с отчётностью по работникам, без привлечения бухгалтера или освоения специальных знаний сделать это практически невозможно.

Чтобы бизнес получил больше возможностей заниматься своим прямым предназначением, а не бумажной рутиной, депутаты Тюменской областной Думы внесли в Госдуму законопроект № 164161-7. Для налогоплательщиков, работающих на льготных налоговых режимах и относящихся к микропредприятиям, предлагается разработать единую упрощённую форму отчётности, которая будет служить основанием для расчёта налогов и взносов.

К сожалению, Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству посчитал, что введение единой формы повлечёт значительные затраты бюджетных средств на новый порядок администрирования и вернул проект на доработку. Для тех, кто хочет поддержать идею сокращения отчётных форм, на портале Российской общественной инициативы проходит голосование (инициатива 61Ф34228).

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту!

Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.

Гарантировано - никакого спама, только анонсы статей.

Создать документы и начать бизнес

Уникальное предложение 1С-Старт!