Исследование показало, в каких сферах малого бизнеса выручка растет быстрее

Дата: 06.12.2021 | Автор новости:

Согласно исследованию, проведённому компаниями «Деловая среда» и «Эвотор», несмотря на кризис россияне продолжают открывать бизнес. В большинстве случаев они становятся индивидуальными предпринимателями (80%). Наиболее популярные сферы – розничная и оптовая торговля (отметили примерно 29% и 10% респондентов), перевозки (15%) и строительство (5%).

Шестое место по количеству вновь зарегистрированных субъектов бизнеса заняла сфера общественного питания. Вместе с тем именно она показала наибольший рост выручки. В частности, в кофейнях, работающих навынос, она выросла на 61%. Средний чек в подобных заведениях увеличился на 20% и составил примерно 250 рублей. Такой рост может быть связан с тем, что в прошлом году из-за локдауна кофейни некоторое время не принимали посетителей, а работали только навынос и на доставку.

На 27% увеличилось выручка пивных магазинов, при этом средний чек вырос лишь на 5% и составил 346 рублей. Одинаково – на 26% – выросла выручка киосков, реализующих фастфуд и табак. Средний чек вырос соответственно на 9% (примерно 350 рублей) и 12% (360 рублей).

Что касается продовольственных магазинов шаговой доступности, то несмотря на существенный рост среднего чека (на 10%, до 284 рублей), их выручка увеличилась лишь на 3%.

В сегменте непродовольственной торговли наибольший рост выручки показали магазины одежды (33%) и обуви (32%). Однако здесь тоже наблюдается эффект низкой базы, то есть заниженные из-за локдауна показатели 2020 года. Также можно констатировать, что в текущем году соотечественники стали отдавать предпочтение более дешёвой одежде и обуви. Несмотря на рост стоимости товаров, средний чек в магазинах одежды остался практически без изменений, а в магазинах обуви – упал на 9%.

Подпишитесь на рассылку

Чистая польза — без воды: только анонсы новых статей и никакого спама. С нами вы не пропустите изменения в законодательстве и бизнес-сообществе.