Регистрация ИП на сайте Госуслуг

Официальный портал Госуслуг – это специализированный сервис, в котором зарегистрировано десятки миллионов пользователей. С его помощью можно направить заявление на регистрацию недвижимости или транспорта, узнать о состоянии лицевого счета в СФР, записаться к врачу, обратиться в какое-либо ведомство или госорган и др.

Зарегистрируйте аккаунт на портале Госуслуг

Для того, чтобы воспользоваться возможностями портала, надо сначала зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись одним из способов:

  • лично через центры обслуживания посетителей (контакты центра можно выбрать сразу на портале);
  • онлайн через приложения Сбербанк, Почта банк, Тинькофф;
  • получить заказное письмо с кодом подтверждения;
  • с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты.

После регистрации и подтверждения записи можно переходить к самой процедуре регистрации бизнеса. Узнайте, как открыть ИП через Госуслуги, в этом вам поможет наша пошаговая инструкция.

Как подготовить документы на открытие ИП с помощью портала Госуслуг

Портал Госуслуг предлагает два варианта регистрации индивидуального предпринимателя:

  1. возможность заполнить бланк формы Р21001 для личной подачи документов в ИФНС или МФЦ;
  2. полноценная процедура регистрации предпринимателя без посещения ИФНС.

На главной странице портала Госуслуг введите запрос "Регистрация ИП".

 

Регистрация ИП на Госуслугах 1

Затем перейдите по кнопке «Как зарегистрировать ИП». В небольшой справке будут указаны все варианты регистрации индивидуального предпринимателя. 

Регистрация ИП на Госуслугах 2

Через Госуслуги подать заявление Р21001 без посещения налоговой можно только при наличии электронной подписи. Но даже если усиленной ЭЦП у вас нет, то здесь вы можете быстро заполнить бланк заявления.

Регистрация ИП на Госуслугах 3

Мы не рекомендуем заполнять заявление на регистрацию ИП самостоятельно. Дело в том, что приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ установил жёсткие требования к оформлению Р21001. Среди них – определённый вид и размер шрифта, правильное сокращение адресных объектов, вписывание кодов ОКВЭД строго по горизонтали и др.

В нашем бесплатном сервисе подготовки документов вы можете быстро и без ошибок заполнить заявление Р21001, а также получить подробную инструкцию по процедуре подачи документов в ИФНС.

Подача заявления на регистрацию ИП в электронном виде

Далее следуем по инструкции портала. Вам будут показаны ваши сведения из аккаунта: ФИО, прописка, паспортные данные, контакты. Убедитесь, что всё верно, при необходимости уточните их. 

Регистрация ИП на Госуслугах 4

 

Теперь надо сообщить, каким бизнесом будет заниматься предприниматель. Коды ОКВЭД можно подобрать и выписать заранее или же выбрать их из справочника.

Регистрация ИП на портале Госуслуги. Шаг 7 - выбор ОКВЭД

Сначала указывается основной код ОКВЭД, по которому предполагается получение максимального дохода, а потом дополнительные. Количество кодов не ограничено, но обычно достаточно 10-15 видов деятельности.

После проверки указанных сведений сервис предложит скачать сформированное заявление Р21001. Если вы выбрали специальный налоговый режим, то сервис также подготовит соответствующее заявление о переходе, например, по форме 26.2-1 для УСН. Вам надо скачать заполненные документы, убедиться, что всё правильно, и загрузить их снова.

Если у вас есть УКЭП, то надо выбрать ее вариант: в приложении "Госключ" или с компьютера. Далее действуйте по инструкции. Пошлина за регистрацию ИП при подаче документов с электронной подписью не взимается.

Регистрация ИП на Госуслугах 5

Если УКЭП у вас нет, то просто скачайте и распечатайте заполненное заявление Р21001 и заявление на льготный налоговый режим, если вы его выбрали. Документы без ЭЦП надо подать лично в налоговую инспекцию или МФЦ. Заранее их подписывать не надо. Кроме того, при подаче бумажных документов в ИФНС придется оплатить госпошлину на 800 рублей. Квитанцию об оплате надо иметь с собой. 

Получение документов о регистрации ИП

Независимо от того, каким способом вы подавали документы, решение о регистрации ИП или отказе в ней придёт в электронном виде на email. Отправитель – регистрирующий налоговый орган вашего региона.

Если всё в порядке, в письме вы найдёте лист записи ЕГРИП с подтверждением факта регистрации индивидуального предпринимателя. Кроме того, если у вас не было ИНН, то его присвоят и укажут в отдельном свидетельстве.

Если на последнем листе заявления Р21001 вы сделали соответствующую отметку, то дополнительно на ваш почтовый ящик придут и бумажные документы о регистрации ИП.

Иногда ИФНС отказывает в регистрации, обычно это вызвано неверно заполненными документами. Если в решении об отказе в качестве причин указаны только подпункты "а" и "ц" пункта 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ, то заявитель вправе ещё раз подать документы в течение трёх месяцев без уплаты пошлины. Если причины другие, то можно обратиться для повторной регистрации в МФЦ, госпошлина в этом случае не взимается.

Бесплатная консультация по регистрации бизнеса

Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.