ФНС разъяснила, как организациям и ИП работать с самозанятыми

Дата: 01.03.2019 | Автор новости:
Поделиться:

Новый налоговый режим на профессиональный доход действует всего два месяца на территории четырех российских регионов. Однако за этот короткий срок уже многие организации и предприниматели стали заказывать услуги и работы у самозанятых.

Для бизнеса это выгодно. Во-первых, за исполнителя, который зарегистрировался в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не надо платить страховые взносы. Во-вторых, организация или ИП не является в этом случае налоговым агентом, т.е. не должна удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет с вознаграждения за услуги. В-третьих, привлекать самозанятого можно только при необходимости, а не брать его в штат.

Но при этом возникало множество вопросов по документальному оформлению сотрудничества с плательщиком НПД. Например, надо ли заключать договор на услуги? Какой документ подтверждает расходы заказчика? Что делать, если исполнитель не выдал чек или аннулировал его? Как быть в ситуации, если плательщик налога на профдоход превысил годовой лимит в 2,4 млн рублей?

На эти и другие вопросы ФНС ответила в письме от 20 февраля 2019 г. N СД-4-3/2899@. Если вам интересна работа с самозанятыми, рекомендуем ознакомиться с ответами Налоговой службы из первоисточника.

Статьи по теме:

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса