
С 1 марта 2026 года начнет действовать запрет на вывески, оформленные на иностранном языке. Закон №168-ФЗ от 24.06.2025 обновил законодательство, защищающее права потребителей, и обязал ИП и организации публиковать для них только русскоязычную информацию. Вывески с иностранными словами с 1 марта попадут под штраф. Отслеживать соблюдение этой нормы будут структуры МВД и Роспотребнадзор.
В рекламе использование англицизмов, слов и выражений на всех языках, кроме русского, запрещены законом №38-ФЗ от 13.03.2006 г. На оформление вывесок таких ограничений до сих пор не было. Теперь они коснулись всех информационных табличек, указателей, билбордов, растяжек, вывесок не рекламного характера. Это касается, в том числе популярных табличек «open/closed», «entrance/exit».
При этом новый закон разрешает размещать на вывесках перевод русскоязычной информации на другие языки. То есть основную информацию на русском можно дублировать на английском, но не замещать ее. Например, слова café или coffee на вывеске могут следовать за «кафе», «кофейня» или «кофе», но не наоборот и не замещать русскоязычную надпись.
Организациям и ИП дается 8 месяцев на переоформление публичной информации в соответствие с новыми правилами. Они одинаковы для всех видов деятельности и форм собственности. В том числе для застройщиков, работающих по программам долевого строительства. По новым правилам названия жилых комплексов, кварталов, домов должны быть исключительно на кириллице.
Запрет не затронет фирменные наименования и товарные знаки на английском и других языках – переводить на русский их не нужно. Это касается компаний, для которых их иностранноязычные названия являются частью фирменного стиля.
Штрафовать за неправильные вывески начнут с 1 марта 2026 года в соответствии по ст. 14.8 КоАП РФ (за нарушение права потребителя на достоверную информацию о товаре/услуге). Размеры штрафов в рублях для ИП и юрлиц (кроме застройщиков):
- Для ИП – 500-1000;
- Для руководителей юрлиц – 500-1 000;
- Для организаций – 5000-1 0000.
Штрафы для застройщиков за аналогичные нарушения намного выше и будут взыскиваться в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ, поскольку речь уже идет о нарушении закона № 38-ФЗ «О рекламе»:
- Для ИП – 4 000 -20 000 рублей;
- Для руководителей юрлиц – 4 000-20 000 рублей;
- Для юридических лиц – 100 000- 500 000 рублей.