Зарегистрировать ООО онлайн

Чтобы открыть ООО, надо подготовить нужные документы, направить их в налоговый орган и получить подтверждение о регистрации компании. Все эти шаги можно проделать самостоятельно, а если использовать ЭЦП, то ещё и без визита в налоговую инспекцию.

Особенности и преимущества регистрации ООО онлайн

Регистрация ООО через ЭЦП (электронная цифровая подпись) происходит в те же сроки и на тех же основаниях, что и регистрация с посещением ИФНС. В любом случае, учредителям надо сначала подготовить документы, перечисленные в статье 12 закона «О регистрации юридических лиц и ИП».

Но, в отличие от личного посещения налоговой инспекции, регистрация ООО через ЭЦП освобождает учредителей от уплаты государственной пошлины в 4 000 рублей. Кроме того, такой способ подачи удобнее, ведь принимают документы на создание бизнеса только некоторые ИФНС в регионе.

Создать документы для ООО

Быстро и бесплатно

В этом нет особой проблемы, если все учредители находятся в том самом городе, где работает регистрирующая налоговая инспекция. Но обычно она находится в областном центре, поэтому заявители с других городов должны согласовать эту поездку и потратить на неё время.

А вот направить документы в регистрирующий орган электронно можно из любого города, но для этого надо оформить ЭЦП каждому учредителю.

Какая ЭЦП используется для регистрации ООО

Электронные цифровые подписи бывают нескольких видов: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Для регистрации ООО учредителям нужна подпись с максимальной защитой, то есть усиленная квалифицированная (УКЭП).

Но дело в том, что такая подпись выпускается на учредителя-физлицо и в дальнейшем не может использоваться в деятельности компании. Для ведения бизнеса необходимо оформить другую ЭЦП, с указанием данных о директоре и зарегистрированной организации.

Что касается УКЭП, которая использовалась учредителем для регистрации ООО, то она может ещё пригодиться, если он будет осуществлять какие-то юридически значимые действия от своего имени, например, при подаче заявления в госорган.

Подготовка документов для государственной регистрации в онлайн-сервисе Регберри

В перечень обязательных документов входят: заявление по форме Р11001, устав, решение или протокол об учреждении. К их содержанию и оформлению существуют определённые требования, и если их нарушить, в регистрации ООО откажут.

Кроме того, если в компании будет несколько партнёров, то они должны заключить договор об учреждении (в ИФНС этот документ не подаётся). А ещё потребуется подтверждение заявленного юридического адреса — гарантийное письмо или согласие собственника.

При подготовке документов для регистрации ООО рекомендуем воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом Регберри. О том, как это сделать, можно узнать из этой подробной инструкции.

Создание транспортного контейнера с помощью ППДГР

Итак, если вы оформили ЭЦП для каждого учредителя и подготовили все документы для регистрации ООО, то теперь надо направить их в ИФНС. Для этого установите последнюю версию программы ППДГР2, перейдя по этой ссылке.

Запустите программу. Новый документ создавать не нужно, ведь у вас уже всё готово, поэтому переходите к формированию пакета для отправки.

Программа ППДГР2

Выберите тип заявления – Р11001, налоговый орган вашего региона, введите полное наименование организации.

Загрузка заявления Р11001 в программу ППДГР2

По кнопке «Добавить документ» загрузите все необходимые документы. Обратите внимание, что некоторые документы можно добавить только в формате TIFF или PDF. В нашем сервисе вы можете скачать все документы в формате PDF в полном архиве по кнопке «Скачать всё».

Скачать документы в сервисе

Формирование контейнера в программе ППДГР2

Документы, которые можно добавить:

Загрузка дополнительных документов в программу ППДГР2

Не забудьте добавить документ, подтверждающий достоверность юридического адреса (гарантийное письмо или согласие). Для загрузки выберите строку «Иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации». А если ООО будет работать на упрощённой системе, то можно сразу добавить и уведомление о переходе на УСН.

Список документов в программе ППДГР2

По кнопке «Добавить заявителя» заполните данные об учредителе.

Заполнение данных об учредителе

После добавления учредителя нажмите «Выбрать сертификат», выберите ваш действительный сертификат электронной подписи (он должен быть установлен в системе заранее, например, через программу «Крипто ПРО»). После выбора сертификата станет доступна кнопка «Сформировать контейнер». Готовый контейнер будет сохранён в формате zip.

Выбор сертификата

Далее перейдите в сервис онлайн-подачи документов и нажмите «Войти». Входить в систему необходимо через браузер, в котором установлен плагин «КРИПТО ПРО ЭЦП».

Подача документов онлайн на сайте ФНС

Выберите действующую электронную подпись и отправьте сформированный контейнер.

Если учредителей несколько, то контейнер должен быть подписан каждым учредителем. Для этого следующий учредитель должен открыть ранее сформированный контейнер в программе ППДГР, добавить сведения о себе, выбрать сертификат подписи и снова сформировать контейнер.

Другие варианты онлайн-регистрации

Работа с программой ППДГР требует определённой компьютерной грамотности пользователя, поэтому стоит рассмотреть и другие способы онлайн-регистрации ООО. Здесь тоже используется электронная подпись, но есть нюансы, которые облегчают процедуру.

Через сайт ФНС

На сайте налоговой службы тоже есть специальный сервис подготовки документов для регистрации юридических лиц.

Подготовка документов для регистрация юрлиц на сайте налоговой

Но в большинстве случаев здесь можно оформить только заявление Р11001. Индивидуальный устав организации и решение (либо протокол) об учреждении необходимо подготовить самостоятельно.

Оформление заявления Р11001 на сайте ФНС

И только если учредители выберут для ООО один из типовых уставов, учредительный документ добавлять не нужно, а решение о создании юридического лица будет сформировано автоматически.

Загрузка иных документов в сервисе ФНС

Проблема в том, что выбрать подходящий типовой устав для своей ситуации довольно трудно. Так, половина из существующих 36 вариантов предусматривает, что протоколы общих собраний участников надо заверять нотариально, а это постоянные дополнительные расходы. Кроме того, многие типовые уставы предполагают, что управлять компанией будут сами учредители, а не наёмный директор.

С учётом этого, предлагаем перед выбором типового устава на сайте налоговой, разобраться в особенностях и ознакомиться с текстом каждого из них. Если ни один вариант вам не подошёл, подготовьте устав в сервисе Регберри. При необходимости текст этого устава можно дополнить или исправить.

После подготовки и загрузки всех документов и при наличии ЭЦП всех учредителей выберите первый способ подачи и далее действуйте по инструкции ФНС.

Выбор способа подачи документов на сайте ФНС

Через нотариуса

Что делать, если у вас нет ЭЦП, хотя вариант онлайн-подачи документов в ИФНС вам подходит? Можно обратиться к нотариусу, который не только заверит документы на регистрацию своей электронной подписью, но и в тот же день сам направит их в налоговую инспекцию.

С августа 2021 года заверение подписи учредителя и направление документов в ИФНС является единым нотариальным действием, то есть платить надо только за одну услугу. Правда, её стоимость в некоторых регионах составляет почти 4 000 рублей, но напомним, что госпошлина при электронной подаче не взимается.

Так что если вы регистрируете ООО с одним учредителем, то расходы на нотариуса компенсируются освобождением от пошлины. Если же учредителей несколько, то выгоднее заплатить пошлину, которая делится на всех, и лично явиться в налоговую. При таком способе подаче нотариальное заверение документов не требуется.

Под ключ

Для тех, кто вообще не хочет вникать в нюансы регистрационной процедуры, есть выход – открыть ООО «под ключ». Профессиональные регистраторы помогут оформить ЭЦП, проконсультируют по выбору системы налогообложения, подготовят нужные документы и направят их в ФНС. В итоге через три рабочих дня вы получите зарегистрированную компанию с минимальным вашим участием. Стоимость такой услуги зависит от региона, в Москве — от 6 900 рублей.

Выводы

  • Чтобы зарегистрировать ООО онлайн, учредителям надо сначала подготовить заявление Р11001, устав, решение об учреждении, договор между учредителями и гарантийное письмо на юридический адрес. Проще всего это сделать с помощью сервиса Регберри. На сайте ФНС можно заполнить заявление Р11001, но решение об учреждении ООО формируется только при выборе типового устава, который подходит не всем.
  • Электронная подача документов в налоговую на регистрацию юридического лица освобождается от уплаты государственной пошлины.
  • Подать документы на регистрацию ООО в электронном виде можно только при наличии ЭЦП всех учредителей или нотариуса.
  • Подача документов на государственную регистрацию через интернет возможна несколькими способами: с использованием транспортного контейнера на сайте ФНС; с помощью сотрудников некоторых банков; при обращении к нотариусу.
  • Если ни один из вариантов вам не подходит, закажите услугу онлайн-регистрации ООО «под ключ».

Бесплатная консультация по регистрации бизнеса

Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Если у Вас возникли проблемы с оставлением заявки, напишите нам, пожалуйста, на support@regberry.ru.