Работодатели Москвы сдают отчёты по сотрудникам на удалёнке

Дата: 13.10.2020

12 октября истёк срок подачи первого отчёта о сотрудниках, переведённых на удалённую работу, который должны подавать компании и ИП из Москвы. Такая обязанность введена для них указом мэра столицы № 97-УМ. На удалёнку необходимо перевести 30% работников и исполнителей по ГПХ, а также всех сотрудников в возрасте 65 лет и старше.

Однако работодатели столкнулись с техническими сложностями. Многие отмечают, что сдать отчёт было невозможно, поскольку сервис оказался недоступен. Сегодня Департамент информационных технологий столичного Правительства сообщил о причине сбоя. Она заключается в большом количестве обращений к сервису, в результате чего он не справился с нагрузкой. Дело в том, что работодатели начали загрузку отчетов непосредственно в день подачи, 12 октября. Тогда как сервис работал, начиная с 9 октября, — сообщили в департаменте. Однако добавили, что при проверке отчётов сложившаяся ситуация будет учтена.

Кроме того, у компаний и ИП возникло множество вопросов по заполнению формы. Частично ответы на них были даны в обновлённой инструкции, размещённой на сайте Правительства Москвы. В частности, в ней говорится о том, что если в организации трудится только директор, то переводить его на удалёнку не нужно. То же самое справедливо и для предпринимателей без сотрудников. Подавать отчёт в таком случае также не нужно.

Если же помимо директора или ИП есть ещё один сотрудник, то он должен быть переведён на удалённую работу, а работодатель должен об этом отчитываться. Кроме того, часть субъектов столкнулась с другими сложностями. Они связаны с использованием электронной цифровой подписи, форматом загружаемых данных и их типом. Очередной отчёт о сотрудниках на дистанционной работе нужно подать 19 октября.

Подпишитесь на рассылку

Чистая польза — без воды: только анонсы новых статей и никакого спама. С нами вы не пропустите изменения в законодательстве и бизнес-сообществе.

Создать документы и начать бизнес