ИП могут подавать отчёт о сотрудниках на удалёнке без ЭЦП

Дата: 16.10.2020

С 12 октября московские компании и предприниматели еженедельно подают отчёт о сотрудниках, переведённых на дистанционную работу. В первый раз некоторые из них столкнулись со сложностями при применении электронной цифровой подписи, другие же и вовсе ранее её не оформляли. Однако согласно информации, появившейся на днях на сайте мэра Москвы, подать отчёт можно и без ЭЦП.

Чтобы это стало возможным, сначала потребуется зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Электронная подпись для этого не нужна. Для регистрации индивидуального предпринимателя нужно:

  1. Иметь или завести учётную запись физического лица и подтвердить её (например, через Почту России, Сбербанк, МФЦ).
  2. Зарегистрировать на портале как ИП. На первом этапе вносится только ОГРНИП. После проверки данных появится учётная запись предпринимателя.
  3. Связать аккаунты на сайте правительства Москвы mos.ru и портале госуслуг. При входе на mos.ru нужно выбрать авторизацию через госуслуги, далее ввести логин и пароль от своей учётной записи. На этом этапе сервис может предложить дополнительно авторизоваться и на mos.ru, но это придется сделать только один раз.

Далее можно предоставить доступ в личный кабинет ИП любому, кто имеет аккаунт на госуслугах. Например, тому работнику, кто будет еженедельно отправлять отчёты в мэрию. Информация в его учётной записи на портале должна быть подтверждена в Пенсионном фонде.

Для добавления пользователя необходимо перейти в раздел по управлению доверенными лицами и внести его СНИЛС. Одно доверенное лицо может представлять несколько организаций одновременно. Переключаться между ними можно через верхнее правое меню. Появится окно, в котором достаточно выбрать нужную компанию.

Подпишитесь на рассылку

Чистая польза — без воды: только анонсы новых статей и никакого спама. С нами вы не пропустите изменения в законодательстве и бизнес-сообществе.

Создать документы и начать бизнес