Проверьте, внесены ли в РСВ данные о численности

Дата: 15.04.2021 | Автор новости:
Поделиться:

Региональные управления ФНС сообщают, что далеко не все работодатели корректно заполнили Расчёт по страховым взносам за 2020 год. И теперь они рискуют потерять право на уплату страховых отчислений по сниженной ставке. Но еще есть время всё исправить.

С 2021 года отменён самостоятельный отчет о среднесписочной численности. Теперь эти данные нужно отражать на бланке Расчёта по страховым взносам. Новая форма РСВ введена приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751. На титульном листе появилось поле, в которое необходимо вписать среднесписочную численность работников.

Но некоторые компании и ИП заполнили РСВ некорректно – либо подали старый бланк, либо не отразили на новом данные о численности. И теперь налоговые органы не располагают информацией о количестве работников таких компаний.

Вместе с тем до 1 июля ФНС должна внести в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведения за прошлый год. Попасть в этот реестр для организаций и ИП важно прежде всего потому, что это даёт право на применение пониженных страховых тарифов, введённых с 1 апреля 2020 года (15% вместо 30%).

Применять пониженные тарифы вправе только те компании и ИП, которые фигурируют в реестре МСП. А чтобы в него попасть, нужно представить в ФНС сведения о количестве работников – это один из критериев отнесения к категории малого или среднего бизнеса. Поэтому если к началу июля компания не представит в налоговый орган эти сведения, в реестр её не включат.

Однако реестр МСП обновляется каждый месяц. Налогоплательщику, который в него не попал, следует оперативно представить недостающую отчётность, в данном случае сделать корректировку РСВ. И тогда с 10 числа следующего месяца он будет восстановлен в реестре.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса