Электронная подпись станет обязательной для бизнеса

Дата: 02.04.2021 | Автор новости:
Поделиться:

Вести бизнес, используя электронную подпись, не только удобно – иногда попросту нет другой возможности. В частности, плательщики НДС уже несколько лет обязаны передавать декларации в электронном виде по ТКС, а их необходимо удостоверять квалифицированной электронной подписью (КЭП). Подавать отчётность в ФНС в электронном виде также приходится МСП, в которых работает от 10 человек (форма 6-НДФЛ).

Госорганы всё плотнее переходят на цифровое взаимодействие с бизнесом. Например, Минтруд уже к концу текущего года готов внедрить полноценный электронный документооборот с работодателями. А с 2021 года организации могут сдать годовую бухгалтерскую отчётность только в электронном виде. Это значит, что оформление КЭП становится ещё более актуальным.

Пока выдачей цифровых подписей занимаются коммерческие удостоверяющие центры (УЦ), но уже с начала 2022 года правила меняются. КЭП для ИП или директора компании будет оформлять ФНС или доверенные УЦ. Чтобы переход на новый порядок не был остро заметен, налоговая служба начнёт оформлять ЭЦП для бизнеса уже с 1 июля 2021 года, причём бесплатно.

КЭП организации будет оформляться только на директора. Рядовой сотрудник при необходимости сможет получить ЭЦП как физлицо, при этом в ней будут фигурировать его должность и наименование фирмы. Однако, чтобы воспользоваться такой КЭП от лица организации, нужно будет приложить к ней электронную доверенность, подписанную ЭЦП директора. Правила работы с электронными доверенностями пока не разработаны, но Минцифры обещает сделать это до 2022 года.

Сейчас для получения КЭП заявителю, в том числе предпринимателю, нужно направить в УЦ документы по электронной почте, а при получении предъявить оригиналы. По новым правилам ИП сможет получать электронную подпись полностью дистанционно, если его данные внесены в единую биометрическую систему.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса