Минцифры пояснило, сколько действуют выданные ЭЦП

Дата: 13.08.2021 | Автор новости:

Порядок выдачи электронных подписей в России существенно изменился. Удостоверяющие центры, которые были аккредитованы до июля 2020 года, должны были пройти повторную аккредитацию к 1 июля 2021 года по новым, более строгим правилам. В связи с этим у компаний и ИП возник вопрос – до какого времени можно будет применять выданные ранее ЭЦП? Несколько месяцев ясности не было, и вот, наконец, она была внесена Министерством цифрового развития. В письме № ОП-П15-08533604 от 10 августа 2021 года ведомство рассмотрело такие ситуации:

  1. УЦ был аккредитован после 1 июля 2020 года, то есть по новым правилам. Использовать выданную им ЭЦП можно до конца срока действия сертификата.
  2. УЦ не прошел аккредитацию к 1 июля 2021 года (до этой даты такие центры могли выдавать ЭЦП). Применение подписи возможно до 1 января 2022 года.
  3. УЦ был аккредитован ранее 1 июля 2020 и получил новую аккредитацию, но позже установленного срока. После 1 января 2022 года выданные им ЭЦП будут действовать только в том случае, если новая аккредитация будет получена до конца 2021 года. Подчеркивается, что после 1 июля 2021 и до получения новой аккредитации такие удостоверяющие центры не вправе оформлять ЭЦП.

С 1 июля 2021 года руководители компаний и индивидуальные предприниматели должны обращаться за электронной подписью в удостоверяющий центр ФНС России. Получить её можно бесплатно. Если ЭЦП необходима другим представителям, например, работникам, действующим на основании доверенности, то получить её, как и раньше, можно в коммерческих удостоверяющих центрах.

ЭЦП требуется бизнес-субъектам для взаимодействия с госорганами и сдачи отчётов в электронной форме. Добавим, что в настоящее время всю отчётность, кроме деклараций по НДС, можно направить через сервис «Сдача бухгалтерской, налоговой отчётности» на сайте ФНС. Чтобы им воспользоваться, необходимо:

  1. Пройти регистрацию в сервисе, получить идентификатор и зарегистрировать свой сертификат ЭЦП.
  2. Установить на ПК определённый набор необходимых сертификатов.
  3. Скачать программу «Налогоплательщик ЮЛ» и сформировать в ней транспортный контейнер с отчётом.
  4. Подписать его ЭЦП и направить через сервис в налоговую инспекцию.

Плата за сдачу электронной отчётности через сервис ФНС не взимается.

Подпишитесь на рассылку

Чистая польза — без воды: только анонсы новых статей и никакого спама. С нами вы не пропустите изменения в законодательстве и бизнес-сообществе.

Создать документы и начать бизнес