Апрельские новшества в работе маркетплейсов

Дата: 17.04.2024 | Автор новости:
Поделиться:

Популярные маркетплейсы изменили свои правила для агентов ПВЗ и продавцов, а Роспотребнадзор разъяснил меры ответственности последних.

  • У Ozon новый порядок расчета сервисного сбора для ПВЗ. Теперь расчет комиссии производится с учетом плотности населения в населенном пункте, в котором работает ПВЗ, затрат на аренду и прочих индивидуальных факторов. Нововведения позволили снизить сервисный сбор – у большинства агентов ПВЗ он не превысит 4% от их вознаграждения, а у некоторых и вовсе составит 20 руб.
  • В карточках товаров на Wildberries нельзя теперь использовать промо-терминологию. Такие маркетинговые слова, как «акция», «топ», «распродажа», «скидка» в описании товара теперь под запретом. Штраф за их использование пока не предусмотрен, но содержащие их позиции будут опускаться в выдаче.
  • Сотрудничающие с ЯндексМаркет продавцы теперь сами могут устанавливать стоимость доставки крупногабаритных товаров. На нее будут влиять вес, размеры товара, а также расстояние до заказчика.

Разрешая многочисленные споры о том, кто все-таки является продавцом на маркетплейсе – сама площадка или торгующий на ней собственник товара, Роспотребнадзор дал разъяснения в своем письме от 28.03.2024 г. Как уточнили в ведомстве, продавец, представивший свой товар на страницах маркетплейса, однозначно является стороной сделки. Но, поскольку покупатель получает чек от самой торговой площадки, то исключать ее ответственность тоже нельзя. То есть, Роспотребнадзор не умаляет ответственности ни продавца, ни маркетплейса.

Участвующие в обсуждении данного вопроса эксперты уверены в том, что при разрешении споров о качестве товара, его соответствии описанию и изображению на сайте, маркетплейс может участвовать в качестве посредника. Но нередки случаи, когда переданный продавцом качественный, не поврежденный, правильно упакованный товар, к покупателю прибывает не в том виде. В этом случае налицо ответственность маркетплейса, который взял на себя доставку и хранение.

Еще одна распространенная ситуация: при доставке и хранении соблюдены все правила, но к самому товару есть претензии по качеству, комплектации, упаковке, сроку годности и т.д. Тут ответственность должны нести оба: продавец отправил некачественную продукцию, а маркетплейс, не проверяя, принял ее для передачи покупателю.

Учитывая, что часть из них практикует установку маркера «невозвратный товар», доказать потом некомплектность или низкое качество проблематично, хотя закон всегда на стороне потребителя. Из разъяснений Роспотребнадзора пока следует только то, что обращаться с претензией можно как к самому маркетплейсу, так и к продавцу напрямую.

Мы в соцсетях: ТелеграмВКонтактеДзен  - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса