Обязана ли организация издавать приказ о приеме на работу?

semen.petrov.1993 24.12.2021
Максим Правдин

Да, такое право дано работодателям с 22 ноября 2021 года. С этой даты в статью 68 ТК РФ внесли изменение, суть которого в следующем: прием на работу оформляется трудовым договором, а не приказом (распоряжением), которое издано на основе этого договора.
Однако, на наш взгляд, не всегда стоит отказываться от издания приказа. Во-первых, его реквизиты должны быть прописаны в графе 4 Трудовой книжки (если она ведется в бумажном виде). Во-вторых, не позднее следующего рабочего дня после издания приказа следует подать в Пенсионный фонд форму СЗВ-ТД на нового работника. В обоих случаях при отсутствии приказа могут быть сложности с определением даты начала работы. Норма об отмене обязательного издания приказа совсем свежая, и возможно, по указанным вопросам будут выпущены дополнительные пояснения. Пока же, как нам кажется, имеет смысл оформлять примем на работу по привычной схеме.
А вот знакомить работника с приказом под подпись необходимости больше нет, поскольку этот документ обязательным больше не является.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему