Добрый день! Помогите разобраться в следующей ситуации. Организацию открыли 14 июля 2016 года, два учредителя, планировали, что один будет директором, другой - бухгалтером. Сейчас подходит время сдавать отчет СЗВ-М и РСВ. Движения по р/с пока только расход. С директором- учредителем необязательно заключать договор, с бухгалтером-учредителем тем более, правильно? Значит, отчёты мне пока не сдавать за сотрудников? Законно ли так будет сделать, если по факту мы работаем? Или лучше заключить договоры и написать заявление на отпуск без содержания?
Тогда в этом случае мне сдавать отчёты в августе за сотрудников? И как ПФР известить тогда о том,что мы в отпуске без содержания?

Заранее огромное спасибо за ответ!!!

elvirka-t 04.08.2016
Максим Правдин

Здравствуйте, руководить ООО без трудового договора может только единственный учредитель, являющийся директором https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/edinstvennyy-uchastnik-i-direkt...
Что касается бухгалтера, то директор обязан обеспечить ведение бухгалтерии, для чего может возложить обязанности главбуха на себя (например, вести бухучет онлайн https://www.regberry.ru/malyy-biznes/pyat-plyusov-onlayn-buhgalterii-kot...), принять на работу бухгалтера по трудовому договору или заключить договор на аутсорсинг. То есть со вторым учредителем (бухгалтером) вам надо заключать трудовой договор или передать бухгалтерию директору.
Что касается сдачи отчетов, то РСВ сдавать надо в любом случае, а в отношении СЗВ-М ПФР буквально вчера изменил точку зрения, подробнее читайте в этой статье https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/svedeniya-o-zastrahovannyh-lica...
Мы рекомендуем вам получить бесплатную консультацию у профессиональных бухгалтеров, т.к. точка зрения чиновников относительно учредителя без трудового договора постоянно меняется. https://www.regberry.ru/Besplatnaya-konsultatsiya-po-nalogooblozheniyu

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему