Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации
Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности.
Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам.

Если ваш вопрос касается подбора кодов ОКВЭД, выбора формы собственности или оптимальной системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки, получите бесплатную телефонную консультацию профессионального бухгалтера
Здравствуйте! Я ИП на УСН доходы-расходы. За ТО личного автомобиля рассчитался аналитичными - 5 900руб. Владелец СТО, выписал мне квитанцию на правильном (типографском, с данными его ИП) бланке строгой отчетности БСО с подписью и своим штампом. Могу ли я на основании этой квитанции (БСО) учесть эти расходы в КУДиР. И можно ли использовать такие БСО для подтверждения расходов на рекламу(визитки, флаеры, нанесение пленкой ОРАКАЛ? Спасибо.
lega.ag 01.06.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, БСО является первичным документом, подтверждающим прием наличной оплаты при оказании услуг населению. Поскольку при оказании услуг индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам, поэтому выписывать БСО для ИП можно. Однако для признания расходов предпринимательскими нужен еще и акт оказания услуг и договор с автосервисом. Расходы на рекламу для УСН тоже можно учесть в таком же порядке.
Здравствуйте! Я ИП на УСН доходы-расходы. Статья 346.16. Порядок определения расходов. п.1: "12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации". Могу ли я учитывать расходы на бензин, ежегодное ТО и оплату ОСАГО своего автомобиля? Спасибо!
lega.ag 25.05.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, однозначно можете учесть расходы на ГМС и ТО личного транспорта. Такое мнение содержится в письме Минфина РФ от 26 февраля 2013 г. N 03-11-11/82 "Указанные в Постановлении нормы применяются для определения расходов на выплачу компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов при применении упрощенной системы налогообложения, как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. В размерах компенсации учитывается возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт)." Однако и здесь чиновники указывают, что расходы на транспорт должны подтверждаться: "данные расходы учитываются ИП в составе материальных расходов в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.03 г. N Р3112194-0366-03, только в том случае, если они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а также при наличии оформленных в соответствии с законодательством РФ документов, подтверждающих использование в производственных (служебных) целях данных автотр. средств, их пробег до места назначения и обратно (договоры с поставщиками (покупателями, заказчиками), путевые листы, акты о показаниях спидометров и т.п.), а также документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ". Что касается АСАГО, то для этого надо ставить автомобиль на учет как основное средство. О нюансах оформления вы можете узнать на бесплатной консультации https://www.regberry.ru/Besplatnaya-konsultatsiya-po-nalogooblozheniyu
Здравствуйте! Я ИП на УСН доходы-расходы. Арендую оборудование,по договору предусмотрена ежемесячная оплата выставляемого счета на основании согласованных в отдельном приложении сумм арендной платы за каждый месяц аренды. Ежемесячное подписание акта выполненных работ(улуг) не предусмотрено. Можно ли учитывать эти расходы на основании платежных поручений и договора? В КУРиД заносятся датой оплаты или датой окончания месяца? Спасибо.
lega.ag 18.05.2017 1 ответ
Максим Правдин
Добрый день, если в договоре не указано выставление ежемесячных актов оказания услуг, то их можно принять на основании платежного документа. Такая точка зрения отражена в письме Минфина от 16 ноября 2011 года № 03-03-06/1/763: "Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется". Хотя в письме речь идет о налоге на прибыль, но расходы на УСН признаются на таких же основаниях. Что касается даты учета расходов на аренду, то на УСН действует кассовый метод, т.е. расходы списывают в день реальной оплаты, а не окончания периода аренды.
Добрый день! Как учесть в 1с 8.2 зарплату сотрудника, у которого удерживаются алименты? При анализе учета УСН, увидела, что зарплата зачтена на сумму, уменьшенную, на удержанные алименты.
gk-namus 13.03.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, по вашему вопросу рекомендуем получить бесплатную консультацию у специалистов 1С https://www.regberry.ru/Besplatnaya-konsultatsiya-po-nalogooblozheniyu
Здравствуйте, как производить расчет налогов, если товар куплен большой партией и за год его не распродать?
89681651708 11.01.2017 1 ответ
Максим Правдин
Здравствуйте, условие о признании расходов только после реализации товаров для перепродажи предусмотрено статьей 346.17 НК РФ: "Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты". То есть, пока вы товар не реализуете, расходы на его приобретение признать нельзя, и это не зависит от года приобретения. Рекомендуем также получить по вашему вопросу бесплатную консультацию профессионального бухгалтера https://www.regberry.ru/Besplatnaya-konsultatsiya-po-nalogooblozheniyu
Еще вопросы