Верный
шаг к успеху!
Добрый день!
ООО осуществляет деятельность по юр. адресу. Также арендует кабинет в торговом центре в этом же городе. По обоим местам ведется книга учета доходов и расходов: по юр. адресу - ежедневно, по арендованному месту - 2-3 раза в месяц. Можно ли не регистрировать арендованное место как ОП, ссылаясь на то, что рабочее место не постоянно, о чем свидетельствуют записи в книге учета доходов и расходов?

Здравствуйте, проблема в том, что закон не дает четкого понятия стационарного рабочего места. Налоговики подходят к классификации формально - работа ведется по адресу, отличному от юридического, и период работы свыше месяца ( в вашем случае, если договор аренды заключен на срок более месяца) и есть оборудованное рабочее место, значит, регистрация ОП обязательна.
Вот типичный ответ налогового инспектора: "Обязанность регистрировать ОП обусловлена созданием рабочего места по месту нахождения подразделения. По моему мнению, в такой ситуации наличие рабочего места определяется по видимым признакам его организации: оснащение офисной мебелью, техникой, иным оборудованием. Если такое место арендатор организовал на складе, который арендуется в соответствии с договором аренды, заключенным на срок более месяца, то по месту нахождения склада следует регистрировать ОП. Причем неважно, пустует ли это рабочее место большую часть времени или нет.
В то же время есть случаи, когда некоторые организации отказываются регистрировать ОП, указывая в договоре аренды, что рабоче место будет использоваться один раз в неделю и там не будет исполняться полная трудовая функция. Кое-где это проходит, но всегда есть риск, что ФНС все-таки оштрафует организацию. Вам надо обратиться письменно в вашу ФНС с этим вопросом. Полученный письменный ответ защитит вас от штрафа, если впоследствии официальная точка зрения будет изменена.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.