Что делать после регистрации ИП? Как вести учёт, если регистрация ИП была в одном городе, а бизнес в другом?

Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации:
Я проживаю в г. Ростове-на-Дону, а бизнес (магазин разливного пива, без посадочных мест) с другом собираемся открывать в г. Майкопе. Планирую регистрацию ИП с формой налогообложения УСН «Доходы». Помещение – арендованное.
Вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что регистрирую ИП я в Ростове, на учет становлюсь в налоговую инспекцию в Ростове, а в ПФР и ФСС регистрация проходит автоматически (наемных работников, допустим, нет)?
2. Как только я нанял работника (заключил договор) у меня есть определенное кол-во дней для регистрации в ПФР и ФСС. Я должен обратиться в Ростовские отделения этих фондов или в Майкопские?
3. Должен ли я получить коды статистики и обратиться в Росстат или это проходит автоматически? Если обращаться, то опять же в какое отделение Росстата – Ростовское или Майкопское?
4. Допустим, я зарегистрировался, но деятельность еще не начал (например, ремонтирую помещение). Правильно ли я понимаю, что отчисления в фонды я все равно должен делать? В какие сроки я должен это сделать (раз в год, поквартально, помесячно) и в какой форме?
5. Допустим, начал вести деятельность во 2-м квартале. Правильно ли я понимаю, что до 25 июля должен сдать отчет в налоговую и внести авансовый платеж? В какой форме подается отчет и каков авансовый платеж?
6. При продаже разливного пива необходима регистрация в Роспотребнадзоре и у Пожарных. Правильно ли я понимаю, что в эти органы я обращаюсь по месту ведения бизнеса, т.е. в г. Майкопе?
7. Необходим ли мне кассовый аппарат и где я его должен регистрировать: в Ростове или Майкопе? Должен ли я вести кассовую книгу?
8. Должен ли я забирать деньги из кассы по окончании рабочего дня ежедневно или необязательно это делать каждый день? Правильно ли я понимаю, что могу забирать в любой момент любую сумму без заполнения каких-либо документов?
9. По какой форме, каким образом правильнее учитывать доходы?
Буду благодарен за любые ответы! Прошу заранее прощения, что вопросов много, но Ваш сайт произвел впечатление грамотного и компетентного и хотелось бы получить ответы в одном месте! Спасибо!

boomero81 24.04.2015
Максим Правдин

Здравствуйте, Руслан, нам приятно, что у нас такие благодарные и пытливые пользователи). На ваши вопросы отвечаем, по мере возможности, если у вас еще возникнут вопросы, вы можете получить бесплатную консультацию по налогообложению у наших партнеров. https://www.regberry.ru/Besplatnaya-konsultatsiya-po-nalogooblozheniyu
1.Почти правильно. Вам, как ИП без работников, не надо становиться на учет в ФСС, это делается в добровольном порядке, только если вы хотите платить взносы за свое социальное страхование. На учете вы будете только в ПФР и ФОМС. Иногда письма от фондов задерживаются, если вы в течение месяца ничего не получили по адресу прописки, то можете сами обратиться в территориальное отделение.
2. Да, тут правильно. После заключения договора с первым работником, вы должны сами обратиться в ПФР и ФСС. Сроки - 30 и 20 дней соответственно. Подробнее читайте тут https://www.regberry.ru/faq/voprosy-po-registracii-ooo-i-ip/chto-zhdyot-... Делать это надо по месту вашей прописки (Ростов).
3. Коды статистики вы можете узнать сами, с помощью нашей статьи, которая приведет вас на сервис Росстата https://www.regberry.ru/faq/instrukcii/kak-poluchit-kody-statistiki По нашей практике, банки при открытии счета принимают такую распечатку с сайта, но вы можете и сами обратиться в отделение Росстата, опять же, по месту прописки.
4. Вы имеете в виду взносы за себя, как ИП? Их надо платить с момента регистрации ИП. Срок их оплаты один - до конца текущего года, любыми частями. Можно вообще заплатить всю сумму взносов одной суммой в конце года. Подробности тут https://www.regberry.ru/vznosy-IP
5.Нет, отчет на УСН сдается один раз, в виде годовой декларации. Квартальных отчетов в налоговую на УСН нет. Авансовый платеж будет 6% от полученных за квартал доходов. Например, получили 150 тыс. руб доходов, то авансовый платеж равен 9 тыс. рублей. Если вы в этом же квартале заплатите за себя страховые взносы, то можете уменьшить на эту сумму рассчитанный авансовый платеж, примеры расчетов есть в статье про УСН https://www.regberry.ru/USN Квитанцию по оплате авансового платежа можно сформировать через сайт ФНС (см. тут пункт 5 https://www.regberry.ru/faq/spravochnaya-informaciya/poleznye-ssylki/pol...)
6. Да
7.Регистрация кассового аппарата проводится по месту регистрации ИП, т.е. для вас в Ростове. Как проходит этот процесс, читайте тут https://www.regberry.ru/faq/denezhnye-raschety/kassovyy-apparat-neobhodi... Кассовую книгу при работе с наличными вести надо.
8.Все о кассовых операциях читайте тут https://www.regberry.ru/kassovyie-operatsii
9. На УСН учет доходов ведется в специальной книге КУДиР.

Руслан
Спасибо большое за пояснения, за информацию и за такой сайт!

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему

Создать документы и начать бизнес