Можно ли вычесть из доходов ИП платежи в фонды за работников и за самого ИП?

Разъясните, пожалуйста, можно ли вычесть из доходов платежи в ПФР, ФОМС, ФСС за нанятых работников и за самого Индивидуального предпринимателя? А также можно вычесть НДФЛ уплачиваемого за нанятых работников?

Даниил Михайлов 24.01.2015
Максим Правдин
Здравствуйте, вычесть можно все упомянутые вами расходы. Приводим пояснения официальных органов: "Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения по Налогу доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Так, при расчете налоговой базы по Налогу могут быть учтены расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (пп. 7 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 264 НК РФ).

Поскольку в рассматриваемой ситуации страховые взносы уплачиваются в фиксированных размерах в соответствии с законодательством РФ, индивидуальный предприниматель при определении налоговой базы по Налогу вправе уменьшить полученные доходы на сумму страховых взносов, уплачиваемых за себя в виде фиксированного платежа, что подтверждается разъяснениями, представленными в письмах Минфина России от 24.05.2013 N 03-11-11/18972, от 29.04.2013 N 03-11-11/15001" . По НДФЛ разъяснения такие: Письмо Минфина № 03-11-09/225 25.06.2009 "Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 6 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном статьей 255 Кодекса.
В соответствии со статьей 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом суммы налога на доходы физических лиц учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда".

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо войти под своим логином
или пройти несложную процедуру регистрации.

Войти в систему

Создать документы и начать бизнес